Нарушения письменной речи
Нарушение чтения (дислексия)
Это нарушение приобретает все большую распространенность , встречается даже у учеников выпускных классов. Связано с тем, что дети поздно начинают говорить и оказываются не готовыми к освоению письменной речи. Дислексия приводит к неуспеваемости по все школьным предметам и требует обязательной коррекции, так как редко самостоятельно преодолевается ребенком.
Нарушение письма (дисграфия)
Редко ребенок не может совсем писать, но он может с большим трудом усваивать этот навык.
Почему же современные дети часто оказываются не готовы к освоению письменной речи? Причина в том, что у детей могут быть неравномерно развиты психические функции, на основе которых осваивается письменная речь:
- Зрительное восприятие, внимание и память (усвоение начертания букв, их отличие друг от друга)
- Пространственное восприятие, внимание и память (ориентация с текстом на листе, последовательность букв в слове и т.п.)
- Слуховое восприятие , внимание, память (выделение из звучащей речи отдельных фрагментов:предложений, слов, звуков)
- Кинестетическое восприятие, внимание, память (при их недостаточности ребенок с трудом осваивает написание букв)
- Умственные действия (сравнение, анализ , сопоставление , обобщение, проведение аналогий).