Занятия
Структура логопедических занятий
Структура каждого логопедического занятия строится исходя из вида речевого нарушения ребенка, его возрастных и личностных особенностей. Конечно, дети 3-4-х лет могут продуктивно заниматься в среднем 30 минут, а с детьми 5-6-ти лет можно строить логопедическое занятие продолжительностью 45 минут. Но встречаются и трехлетние детки , которые могут прозаниматься 40-45 минут, настолько у них сильна мотивация к процессу обучения и достижению результатов.
Что касается младших школьников, то тут главное — правильно сочетать логопедическую работу с учебной деятельностью ребенка в школе. Школьники, имеющие проблемы в овладении письменной речью , практически всегда имеют и несовершенства в развитии психических процессов ( внимания, памяти и т.п.), а значит могут быстро утомляться. Об этом обязательно следует помнить и логопеду, и родителям ребенка при планировании рабочего графика ребенка и вписывании в него логопедических занятий.
Логопедические занятия с дошкольниками
Логопедическое занятие дошкольника с Фонетическим и Фонетико-Фонематическим нарушением строится с акцентом на постановку и автоматизацию нарушенных звуков, а также на развитие фонематического восприятия. При этом мы не забываем о развитии речи, обучении грамоте, подготовке к школе.
Логопедическое занятие ребенка дошкольного возраста с Общим Недоразвитием речи (ОНР) разных уровней включает в себя помимо комплексной работы по коррекции слоговой структуры, формированию лексико-грамматических конструкций, артикуляционную гимнастику для подготовки речевого аппарата к исправлению нарушенного звукопроизношения, что практически всегда бывает у детей с ОНР.
В занятиях с младшими школьниками мы также работаем над звукопроизношением, интонацией, речевым выдохом.
Кроме того, я использую в своих занятиях: приемы логопедического массажа для детей с дизартрией в целях активизации или расслабления мышц речевого аппарата и подготовки его к постановке звуков; логоритмику, как один из методов по развитию речевого дыхания ; пальчиковую гимнастику, мимическую гимнастику, различные упражнения по коррекции и совершенствованию психических процессов ( произвольное внимание, память, логическое мышление, пространственное и слуховое восприятие).